Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Умётовская средняя общеобразовательная школа
Камышинского муниципального района
Волгоградской области
Публичный доклад
2011/2012 учебный
год
2.2.
Введение.
Юридический адрес.
403859, Волгоградская область, Камышинский
район, село Умёт, улица 60 лет Октября, дом 30.
Лицензия.
№ 025142,
выдана 5 сентября 2011 года на
право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)
общего образования, профессионального образования. Срок действия до 19 июня 2014 года.
Свидетельство о государственной аккредитации.
ГА 015685, регистрационный номер 340 от 5 сентября
2011 года. Срок действия до 13 июля 2014
года.
Высший коллегиальный орган управления.
Управляющий совет. Создан 26 апреля 2007 года.
Председатель Келлер Р.В.
Особенности расположения.
Школа единственное учебное заведение,
расположенное на территории Уметовского сельского поселения, в ней обучаются
дети из сёл Умёт, Тихомировка, Александровка.
Влияние на образовательную программу социального
заказа. Образовательная программа
школы состоит из двух компонентов федерального и школьного (содержание смотрите
ниже). Школьный компонент составлен с учётом запросов учащихся и их родителей.
В школе осуществляется профильное обучение по предметам «Информатика»,
«Биология».
Степень удовлетворения образовательных запросов
обучающихся.
По результатам анкетирования,
проводившегося среди учащихся 5-11 классов, видно в какой степени
удовлетворяются их образовательные запросы:
Для более полного
удовлетворения образовательных запросов учащихся в 2011-2012 учебном году
продолжалось дооборудование учебных кабинетов, оснащёны кабинеты 1 и 2 классов для введения ФГОС.
Результаты удовлетворённости родителей качеством
предоставляемого образования выглядят
следующим образом:
2.3. Краткая
история создания
Муниципальное образовательное
учреждение Умётовская средняя общеобразовательная школа существует как средняя
с 1955 года, с 1898 по 1928 она существовала как начальная школа, затем как
семилетняя.
За годы своего создания школа
осуществила 52 выпуск, что составило 1258 человек.
Среди них:
Елисеев Василий Иосифович –
заслуженный деятель культуры РФ,
Емельяненко Галина Ивановна –
заслуженный врач РФ,
Наон Светлана Ивановна –
проректор по науке Пензенского технического университета,
Степанян Людмила Сергеевна –
главный врач профилактория ХБК, г. Камышин,
Воробьёва Людмила Васильевна
– авиастроитель.
Абрашев Юрий Александрович –
полковник в отставке,
Гильдерман Лидия Андреевна –
старший преподаватель иностранного языка ВГПУ,
Тамбулатов Юрий Викторович –
подполковник,
Абрашева Евгения
Александровна – учитель русского языка, г. Камышин,
Волкова Наталия Сергеевна –
старший лесничий Углического лесхоза,
Волков Сергей Анатольевич –
кандидат наук, старший преподаватель СЛИ,
Шкаев Сергей Геннадьевич –
полковник,
Шкаева Галина Геннадиевне –
старший инспектор Госинспекции по труду Волгоградской области,
Триппель Роза Андреевна –
бухгалтер администрации Камышинского района,
Гвоздев Юрий Николаевич –
полковник ФСБ,
Кузнецов Александр Сергеевич
– полковник,
Богомолова Наталья Васильевна
– зам. генерального директора по финансам и экономике, г.Москва,
Земцова Ольга Юльевна –
директор представительства СГУ, г. Камышин,
Колесников Валерий
Владимирович – генеральный директор Камышинского отделения Сбербанка России,
Шнайдер Сергей Федорович –
руководитель ООО «Умёт-АГРО»,
Ломова Галина Ивановна – зам.
директора КТК,
Ломова Надежда Ивановна –
«Заслуженный работник сельского хозяйства»,
Кубрак Пётр Иванович –
ведущий специалист обкома профсоюзов работников образования.
2.4.
Общая характеристика участников образовательного процесса.
2.4.1. Сведения об обучающихся.
В настоящее время в школе
обучается 130 учащихся, средняя наполняемость классов 12 человек.
Динамика численности
обучающихся за последние три года отрицательная:
2.4.2. Коллектив родителей.
Социальный
портрет родительского коллектива выглядит следующим образом:
2.4.3. Педагогический коллектив.
Школа полностью
укомплектована высококвалифицированными педагогами, с высоким (более 90%) уровнем профессиональной компетентности.
Среди них награждены
государственными и отраслевыми наградами:
Насонова С.А. – заслуженный
учитель РФ.
Бергер Е.И. – «Почётный
работник образования»;
Синявина О.И. – «Почётный
работник образования»;
Дьяченко Н.А. – грамота
Министерства образования Российской Федерации;
Чивардова Е.А. - грамота
Министерства образования Российской Федерации.
Попова Е.В. - грамота
Министерства образования Российской Федерации.
Кулешова И.Г. - грамота
Министерства образования Российской Федерации.
Дронин А.И. - грамота
Министерства образования Российской Федерации.
Учителей высшей категории – 8 человек,
Учителей 1 категории – 7
человек,
Учителей 2 категории – 3
человека
2.5.
Организация образовательного процесса.
Краткое содержание основной и
дополнительной образовательных программ.
Основная
образовательная программа школы включает в себя:
I. Базовый инвариантный компонент, который обеспечивается государственными программами:
1.
Образовательные программы начальной школы (1-4 классы) – первая ступень
обучения.
2.
Образовательные программы основной школы (5-9 классы) – вторая ступень
обучения.
3.Образовательные
программы средней (полной) школы (10-11 классы) – третья ступень обучения,
профильная группа по предмету «Информатика».
4.
Образовательная программа профессиональной подготовки по специальности
тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства категории С, Е, F.
Вариативный компонент
образования в 2011/2012 учебном году включал
в себя:
5 класс – обществознание;
-
«Основы информатики»;
- «Основы православной культуры»;
- «Занимательные задания по
математике»;
- «Художественная обработка
тканей».
6 класс – «Введение в
геометрию»,
- «Работа на компьютере»
- практикум по географии;
- практикум по литературе,
-
краеведение;
7 класс – «Занимательная
комбинаторика»,
- Основы ЭВТ. Алгоритмика;
- практикум по литературе;
- «Основы менеджмента»;
- «Жизнь в слове и слово в
жизни»,
- «Что в имени моём»
8 класс - «Экономика. Статистика»,
- «Практический курс
речеведения»,
- «Изложения с творческим
заданием»
- «Решение задач по физике»,
- «Школа дизайна».
С 9 класса в школе вводилась
предпрофильная подготовка по следующим направлениям:
- «Готовимся к ГИА (математика)»,
- «Сочинения-рассуждения на
основе прочитанного текста»,;
- «Изложение с творческим заданием»,
- «Краеведение»;
- «Анатомия человека».
В 10 и 11 классах учащимся
предлагаются курсы по выбору:
|
«Системы счисления. Математическая логика» |
«Всемогущий и занимательный синтаксис» |
Готовимся к ЕГЭ (математика) |
«Русская стилистика и культура речи» |
«Клетки и ткани» |
«Микробиология» |
«История в лицах» |
«Русский язык в реке времени» |
«Основы химических методов исследования вещества» |
«Основные методы очистки и разделения вещества» |
«Правила дорожного движения» |
|
Школа
работала по программам дополнительного образования:
1.Ритмика
и бальные танцы.
2.Вязание
крючком и спицами.
3.Информатика
и вычислительная техника.
4.Вокально-хоровое
пение.
5.Разговорный
немецкий язык.
6.Настольный
теннис.
7.Спортивные
игры: волейбол.
8.
Шахматы.
9.
Основы православной культуры.
Приоритетными направлениями
воспитательной, внеурочной и досуговой деятельности.
1. Формирование у школьников умения объективно оценивать
свои способности к обучению и осуществлять выбор профиля получения образования.
2. Дальнейшее введение профильного обучения.
3. Широкое осуществление сетевого взаимодействия.
4. Внедрение в образовательный процесс
информационно-коммуникационных технологий.
5. Внедрение компонентов духовно-нравственного воспитания.
6. Сохранение здоровья участников образовательного
процесса.
7. Расширение масштабов опытнической работы на школьном
поле.
8. Активное участие в национальной образовательной
инициативе «Наша новая школа» .
Цель-миссия работы школы на 2010-2015 годы
Формирование свободной,
интеллектуально и духовно развитой личности, коммуникативно и информационно
подготовленной к дальнейшей активной профессиональной деятельности..
Задачи школы на 2011-2012 учебный год:
1. Овладение методами сетевого взаимодействия
со школами округа и района по предметам «Информатика» и «Биология».
2.
Повышение методического уровня педагогического коллектива в соответствии с требованиями профильного образования и
предпрофильной подготовки.
3.
Создание условий: методических, организационных, психологических для перехода
на новый стандарт образования с 1 сентября 2011 года.
4. Дооборудование школьного музея для усиления работы
по патриотическому воспитанию учащихся.
5. Внедрение факультативного курса «Основы
православной культуры» в начальной школе.
Режим работы школы.
Учебные
занятия в школе организованы в 1 смену.
Обычный
режим работы школы с 8 часов 30 минут до 19 часов, при проведении внеклассных
мероприятий до 21 часа.
Организация питания.
В
марте 2007 года за счёт средств от производственной деятельности и при
поддержке администрации Камышинского муниципального района в школе введена в
действие столовая на 36 посадочных мест. В 2011/20012 учебном году все учащиеся
школы были обеспечены горячим питанием.
Динамика состояния здоровья обучающихся.
Количество
детей, Количество обращений
состоящих
на диспансерном
к врачу
учёте.
Обеспечение безопасности, профилактика
преступлений.
Количество
правонарушений, совершённых несовершеннолетними за учебный год – 5.
1.
Количество учащихся,
совершивших правонарушения – 5.
2.
Количество
учащихся, состоящих на внутришкольном учёте – 9.
3.
Из них посещали
кружки, спортивные секции – 9.
4.
Количество
учащихся, состоящих на учёте в ПДН – 2.
5.
Из них посещали
кружки и спортивные секции – 2.
6.
Количество
неблагополучных семей – 6.
7.
В них детей – 10.
Формы профилактической работы с
учащимися:
1.
Индивидуальные
(профилактические беседы, вовлечение в кружки, секции, внеклассную работу,
работа группы надзора, рейды и т.д.)
2.
Групповые (работа
в объединениях, организация досуговых мероприятий).
3.
Коллективные
(участие в классных, общешкольных, районных, зональных мероприятиях).
Степень удовлетворённости учителей
организацией образовательного процесса.
Результаты
обучения.
Результаты участия в ГИА-2012.
Русский язык -
средний балл 3,8.
Математика – средний балл 3,6.
Биология – средний балл 4,1.
География – средний балл 4,3.
История _ средний балл 5.
Результаты участия в ЕГЭ в 20010/2011 учебном году.
Название
предмета |
Кол-во
сдающих |
Минимальный
балл |
Максимальный
балл |
Средний
балл |
Русский
язык |
9 |
51 |
76 |
64 |
Математика
|
9 |
20 |
68 |
39 |
Обществознание
|
8 |
42 |
60 |
51 |
Биология
|
5 |
40 |
68 |
57 |
Физика
|
5 |
26 |
54 |
39 |
Итоговая
аттестация и данные работы школы за последние три года подтверждают
эффективность работы в этом направлении. Качество знаний при 100% успеваемости
составляет:
Позитивными итогами 2011/2012 года так же являются достижения коллектива
школы:
1.
Участие в
предметных олимпиадах:
- 9 призовых мест в районном туре.
1. 1 место в Районном конкурсе «Лидер
ученического самоуправления
2011».
2.
1 место в Районном туре олимпиады по школьному
краеведению
3.
1 и 3 места в Районном конкурсе творческих работ, посвященном памяти Маресьева «Человек,
которым я горжусь»
4. Конкурс детских творческих работ «В судьбе моей
семьи – судьба России»
5. 1 и 3 места в районном конкурсе творческих работ
«Виват, победа!» (конкурс рисунков)
6. 3 место в районном конкурсе «Зеркало природы» в
номинации «Удивительное соленое тесто»
7. 1 зональное место в Фестивале искусств.
3. Участие в спортивных соревнованиях:
- 14 призовых мест в районных
соревнованиях;
- 3 место - областная олимпиада по
физической культуре (номинация Баскетбол)
-
призовых места в зональных ( областных) соревнованиях.
2.6.
Ресурсное обеспечение.
Общее количество кабинетов
для проведения занятий учащихся- 15, компьютерные классы – 1,
мастерская – 1,
кабинет профессионального
обучения – 1,
гимнастический зал – 1,
библиотека – 1,
административные и служебные
помещения – 5,
гаражи – 3.
В школе имеются в наличии технические средства
обучения:
мультимедийный проектор – 7,
компьютер - 26,
ноутбук
- 7,
оборудованное рабочее место администратора –
3,
ксерокс - 4;
сканер - 4;
принтер - 11;
телевизор - 7,
видеомагнитофон - 3,
DVD
–плеер - 7,
видеокамера - 2,
музыкальные центры - 3,
магнитофоны - 7,
интерактивная доска - 2;
модем
- 2;
компьютерная измерительная лаборатория - 1.
2.7.
Отчёт о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной,
приносящей доход деятельности на 31 декабря 2011 года.
№ |
Сумма
заработанных средств |
№ |
Направление
расходования |
Сумма,
руб. |
|
|
1 |
Дизельное топливо |
69600 |
|
|
2 |
Окна для кабинета технологии, актового
зала |
88041 |
|
|
3 |
Масла, |
9760 |
|
|
4 |
Запчасти |
16350 |
|
|
5 |
Тример и др. техника |
22750 |
|
|
6 |
Жалюзи для кабинета литературы |
11311 |
|
|
7 |
Поездка в Москву |
99000 |
|
|
8 |
Поездка в Элисту |
84000 |
|
|
9 |
Поездка в Волгоград |
15000 |
|
|
10 |
Приобретение художественной литературы |
2390 |
|
|
11 |
Приобретение стендов |
3300 |
|
|
12 |
Музыкальный центр |
10541 |
|
432062 |
|
|
432043 |
2.8.
Заключение.
Основные проблемы.
Выявленные проблемы, требующие
решений:
1. Отсутствие нормативно-правовой базы
для перехода школы к новому статусу – бюджетное учреждение.
2. Отсутствие направленности
образовательного процесса на старшей ступени образования на предметную область.
3. Недостаточно сформирована система организации
самостоятельной учебной деятельности
учащихся.
4. Недостаточно развита система работы с
одарёнными детьми.
5. Недостаточная открытость
учебно-воспитательного процесса для родителей (законных представителей) и
общественности.
6. Недостаточно широкий спектр услуг
дополнительного образования.
7. Недостаточная материально-техническая
база для работы по новым Федеральным
Государственным Образовательным стандартам и в режиме ресурсного
образовательного центра..
8. Отсутствие скоординированной
структуры, ответственной за систему работы по здоровьесбережению обучающихся.
Стратегическая цель школы - обеспечение условий для развития
всех участников образовательного процесса, обеспечение качества
обученности учащихся, развитие
фундаментальности и практической направленности образовательной программы
школы, формирование системы непрерывного образования и индивидуального
сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной
деятельности.
Задачи:
1. Внедрение новых федеральных
государственных образовательных стандартов на 1 и 2 ступенях обучения.
2. Повышение результатов внешних экспертных
оценок на всех ступенях образования.
3. Разработка программы по работе с
одарёнными детьми.
4. Развитие системы дополнительного
образования
5. Расширение открытости
учебно-воспитательного процесса.
6. Внедрение учебно-воспитательных
программ, направленных на развитие духовности и нравственности учащихся.
7.
Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного
процесса.
Формы обратной связи: вы можете задать
возникшие вопросы и оставить свои пожелания по адресу: umet2007@yandex.ru.
Дополнительную информацию
можно получить на сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения
Уметовской средней общеобразовательной школы